Зачем нужна карта сайта?

Карта сайта - друг вашего seo
Если вас вообще интересует SEO, вы обязательно знаете, что такое карта сайта: это файл в формате .xml, помещенный в корень вашего сайта и содержащий все его страницы в виде URL-адресов.
Эта «карта сайта» (sitemap) предназначена для того, чтобы показать роботам поисковых систем, как она организована, чтобы облегчить индексацию.
В дополнение к URL-адресам каждой из ваших страниц карта сайта включает в себя следующую информацию: дату последнего обновления, частоту обновления страницы и порядок приоритета страницы по сравнению с другими страницами.
Это немного похоже на гида, который любезно возьмется за руку поисковой системы, чтобы облегчить ему жизнь, показать ему приоритетные страницы, короче говоря, не тратить его время ... Google и Яндекс не любит тратить время зря.
Действительно, регулярная отправка карты сайта в Google ускоряет процесс и частоту индексации страниц.
Но вы можете пойти дальше: используйте карты сайта, чтобы улучшить SEO, максимально используя всю информацию, которую они предоставляют.
HTML-файлы sitemap против xml-файлов sitemap
Для начала укажем, что существует 2 типа карт сайта: карты сайта в формате HTML и карты в формате XML.
Первые предназначены для "людей" посетителей вашего сайта: это страницы, доступные из любого места на сайте (обычно по ссылке в футере), которые перечисляют страницы, как правило, путем их заголовки. Таким образом, пользователь может использовать карту для более удобной навигации по сайту.
Карты сайта в формате XML предназначены только для поисковых систем и недоступны по ссылке, размещенной на сайте. Однако вы можете отобразить карту сайта, если знаете ее точное местоположение (как правило, это URL-адрес, например https://naelnet.ru/sitemap.xml). Это тип карты сайта, о котором мы поговорим в этой статье.
Существуют и другие, менее распространенные типы карт сайта: текстовые карты сайта, формат RSS, карты сайта новостей, карты сайта изображений, карты сайта видео и т. д.
В вашей карте сайта перечислены все ваши страницы?
Первое, что нужно проверить, - это полноту вашей карты сайта. Хотя он не обязательно должна перечислять все страницы вашего сайта, но она должна, по крайней мере, перечислять все важные страницы.
По сути, есть 2 метода создания карты сайта. Вручную (вы создаете текстовый файл, в который вставляете URL-адреса всех своих страниц) или с помощью внешнего инструмента, например, модуля. В этом случае именно модуль автоматически сгенерирует карту сайта на основе древовидной структуры вашего сайта. Кроме того, карта сайта будет автоматически обновляться каждый раз, когда вы добавляете, редактируете или удаляете страницы.
Мы рекомендуем этот второй метод. Таким образом, ни одна важная страница не останется без внимания.
Есть ли в вашей карте сайта потерянные страницы?
Потерянная страница – это страница, которая не получает никаких внутренних ссылок, то есть к ней нельзя получить доступ с другой страницы сайта. Помимо того факта, что навигация по этой странице непроста, она также создает проблемы для SEO: Google будет испытывать трудности с ее индексированием, поскольку нет пути, который мог бы привести к ней.
Чтобы найти «потерянные» страницы, сначала составьте список всех страниц вашего сайта с помощью карты сайта, а затем используйте сканер, например Screaming Frog SEO Spider , чтобы вывести список всех страниц сайта, доступных поисковой системе. Затем сравните 2 списка и найдите страницы своего сайта, которые не удалось собрать инструментом сканирования.
Затем создайте ссылки на свои потерянные страницы с других страниц. Лучше всего сделать это вручную, но вы также можете использовать модули, которые будут анализировать содержимое ваших страниц и автоматически предлагать ссылки.
Проверьте индексируемость ваших cтраниц
Чтобы страница могла генерировать органический трафик, она должна индексироваться Google.
Для этого необходимо проверить несколько пунктов:
- Можно ли ее проиндексировать? Убедитесь, что URL-адрес не заблокирован в файле robots.txt (с помощью правила Disallow) или в заголовке страницы (с <meta name = «robots» content = «noindex, nofollow »>).
- Возвращает ли код 200? HTTP-код 200 означает, что страница загружена правильно. Инструменты сканирования предоставляют эту информацию в своем отчете.
- Канонический URL совпадает с просканированным? Канонический URL-адрес используется для указания поисковой системе URL-адреса, который он должен интегрировать в свой индекс. Этот процесс был разработан, чтобы предотвратить доступ к одной и той же странице по разным URL-адресам и создать проблемы с дублированием контента.
Важно регулярно проверять индексируемость ваших страниц. Действительно, неиндексируемая страница не будет генерировать трафик, поскольку поисковая система не сможет добавить ее в свою базу данных.
Проверьте эффективность seo ваших страниц
Карта сайта очень полезна для проверки производительности ваших страниц. Если на вашем сайте есть страницы с очень разным содержанием (описания продуктов, статьи в блогах и т. д.), Вы можете создавать разные карты сайта для каждого типа страниц. Сделайте то же самое, если ваш сайт многоязычный: создайте разные карты сайта для каждого языка.
Затем отправьте все эти карты сайта в Google через Search Console. Наконец, изучите эффективность каждого URL-адреса в Google Analytics (количество просмотров, количество пользователей…) за выбранный вами период (например, 1 год, или меньше, если вы считаете это полезным). Рассчитайте средние значения для каждой карты сайта.
Упростите управление изменениями URL
Может случиться так, что вы полностью измените свой сайт и вам придется изменить все URL-адреса. В этом случае может быть очень полезно создать карту сайта со всеми новыми URL-адресами, а также карту сайта со всеми старыми. Отправьте карты сайта в Google: таким образом вы за одну операцию сообщите ему, что вы изменили свой URL-адрес и теперь он должен учитывать новости. Затем проверьте, как и когда Google деиндексировал старые URL-адреса. Как только это будет сделано, удалите карту сайта, содержащую старые URL-адреса. Это позволит вам получить точный обзор статуса индексации ваших новых URL-адресов.
Деиндексируйте ваши страницы
Если у вас есть много URL-адресов, которые вы хотите деиндексировать, может быть полезно создать карту сайта со всеми URL-адресами, которые нужно деиндексировать. Отправьте его в Google через Search Console. Это побудит его сканировать ваши страницы и обнаружить, что он больше не должен держать их в своем индексе. Как и в случае с предыдущей техникой, затем убедитесь, что Google деиндексировал страницы, а затем удалите карту сайта. Этот метод очень полезен, когда у вас есть большое количество URL-адресов для деиндексации одновременно, и они смешаны с другими вашими страницами.
Как мы видели, правильное использование карт сайта может значительно улучшить ваше SEO и позволить вам контролировать производительность ваших страниц. Тогда будет намного проще исправить любые ошибки и улучшить SEO. С другой стороны, это не «как по волшебству» улучшит ваши позиции в поисковых системах: карты сайта просто ускорят индексацию ваших страниц, «облегчая жизнь» поисковым системам.
NAELNET поддерживает вас в управлении естественными ссылками на вашем сайте.
Наше веб-агентство способно удовлетворить все ваши потребности и разработать настоящую цифровую стратегию.
Не стесняйтесь обращаться к нам, заполнив нашу контактную форму.
Новости и статьи
Как вовлечь свое сообщество в instagram? 8 советов, которые нужно применить на практике. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных платформ прямо сейчас, фотогеничный Instagram, и предлагаем вам 8 советов, которые можно применить на практике завтра, чтобы привлечь ваше сообщество!